Скачать PDF: http://studlit.ru/images/2017-2-3/Krasavchenko.pdf
Для цитирования:

Красавченко Т.Н. «А будущее таилось в прошедшем»: о механизме движения поэзии британского модернизма от Т.С. Элиота к Теду Хьюзу // Studia Litterarum. 2017. Т. 2, № 3. С. 74–81. DOI: 10.22455/2500-4247-2017-2-3-74-81

Автор: Т.Н. Красавченко
Сведения об авторе:

Татьяна Николаевна Красавченко — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт научной информации по обществен- ный наукам Российской академии наук, Нахимовский просп., д. 51/21, 117997 Мо- сква, Россия. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дата поступления: 10 апреля 2017 г.
Дата публикации: 25 сентября 2017 г.
Номер журнала: 2017 Том 2, №3
Рубрика: Мировая литература
Страницы: 74-81
DOI:

https://doi.org/10.22455/2500-4247-2017-2-3-74-81

Индекс УДК: 821.111
Индекс ББК: 83.3(4Вел)
Ключевые слова: британская поэзия, модернизм, Т.С. Элиот, Тед Хьюз, традиционализм, мейнстрим, постмодернизм.

Аннотация

В статье выявляется связь поэтов казалось бы совершенно разных творческих индивидуальностей и эпох. Тед Хьюз (1930–1998) — широко признанный в Великобритании и за ее пределами поэт-натурфилософ второй половины ХХ в., его интересует  противостояние Природы и человека, самоубийственно разрушающего Природу. Т.С. Элиот (1888–1965) — реформатор англоязычной модернистской поэзии, поэт городской цивилизации. В его время поэзия «Природы» существует, но уходит на второй план, в тень, хотя представлена даже в творчестве самого Элиота, в его «Пейзажах» — стихотворениях, написанных в начале 1930-х гг. Элиота и Хьюза объединяет то, что оба они — поэты-модернисты. Элиот стоит у начала модернизма, Хьюз — у его конца, хотя он жил уже в период расцвета постмодернизма, однако постмодернистом не был, ибо не занимался деконструкцией, дроблением «модели мира». И Элиот, и Хьюз — поэты эсхатологической направленности, поэты — мифологи. Как и Элиот, Хьюз —  традиционалист, хотя Элиот, американец, был «осознанным традиционалистом», а Хьюз, англичанин, — скорее традиционалист
интуитивный, прирожденный. Элиота нет в его «великой традиции», ибо его время — время отрицания Элиота, вызванного закономерной сменой «мейнстримов»: во второй половине ХХ в. британская поэзия «устала» от урбанизма, от «пренебре-
жения Природой» и вернулась «на круги своя», и, что у Элиота было на периферии творчества, в поэзии Хьюза выходит на первый план.

Список  литературы

1 Коренева М.М. Тед Хьюз // Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века / отв. ред. А.П. Саруханян. М.: Наука, 2005. С. 484–487.
2 Красавченко Т.Н. Эстетическое переживание пограничной эпохи в Англии и России: традиционализм и футуризм // Кануны и рубежи. Типы пограничных эпох —типы пограничного сознания: в 2 ч. / отв. ред. В.Б. Земсков. М.: ИМЛИ РАН, 2002.
Ч. II. С. 328–337.
3 Элиот Т.С. Избранная поэзия. Поэмы, лирика, драматическая поэзия. Изд-е подг. Л. Аринштейн, С. Степанов. СПб.: Северо-Запад, 1994. 446 с.
4 Eliot T.S. Four Quartets. URL: https://www:davidgorman.com/4Quartets (Accessed 10 April 2017).
5 Hughes T. Selected Poems 1957–1981. London, Boston: Faber and Faber, 1982. 238 p.