Скачать PDF: http://studlit.ru/images/2019-4-1/Saduov.pdf
Для цитирования:

Садуов Р.Т. Опыт североамериканской комикс-индустрии в организации производства современного российского массового комикса // Studia Litterarum. 2019. Т. 4, № 1. С. 274–285.

DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-1-274-285

Автор: Садуов Р.Т.
Сведения об авторе:

Руслан Талгатович Садуов — кандидат филологических наук, доцент, Башкирский государственный университет, улица Заки Валиди, 32, 450076 г. Уфа, Россия.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дата поступления: 16 января 2018 г.
Дата публикации: 25 марта 2019 г.
Номер журнала: 2019 Том 4, №1
Рубрика: Русская литература
Страницы: 274-285
DOI:

https://doi.org/10.22455/2500-4247-2019-4-1-274-285

Индекс УДК: 821.161.1
Индекс ББК: 83.3(2Рос=Рус)7 + 83.3(7Сое) + 85.153(0)
Ключевые слова: комикс, Bubble, кроссовер, графический роман, единая вселенная.

Аннотация

В статье дан обзор существующей в России современной комикс- индустрии, названы ее предпосылки и текущее состояние. Особое внимание уделено российскому массовому комиксу с точки зрения стратегии его производства и развития. Согласно автору, некоторые приемы, используемые ведущим издательством российских комиксов Bubble, были заимствованы у североамериканских коллег. Так, супергеройская тематика коррелирует с известными Action Comics. Кроме того, Bubble удалось создать единую вселенную — мир, населенный персонажами комиксов данного издателя, что также соответствует североамериканской традиции. Благодаря этому издатель получает возможность поместить своих персонажей под одну обложку так называемых кроссоверов, которые призваны возродить интерес к тому или иному супергерою или даже «перезапусить» целую серию. Еще одним способом привлечения аудитории, заимствованным из североамериканских комиксов, является издание графических романов в твердой обложке. Однако если для заокеанских коллег издание тома с твердой обложкой — это показатель уверенности в своей продукции, то в России это еще и особенность менталитета — качественное издание ценится выше, и интерес к нему больше. При этом подчеркивается, что, несмотря на заимствование некоторых стратегий организации производства комиксов, сами комиксы Bubble опираются преимущественно на российские реалии и культуру.

Список литературы

1 Арзамасцева И.Н. Комикс в образовании: есть ли польза от дела? // Народное образование. 2002. Т. 1322, № 9. С. 132–135.

2 Зимина С.С. Сравнение американских и японских комиксов, начиная с истории и индустрии, заканчивая графическими и сюжетными различиями. URL: http:// samlib.ru/z/zimina_s_s/manga.shtml (дата обращения: 01.12.2017)

3 Иванов М. Как делают и продают комиксы в России: интервью с Артемом Габре- ляновым // Канобу, 2014. URL: https://kanobu.ru/articles/kak-delayut-i-prodayut- komiksyi-v-rossii-intervyu-s-artemom-gabrelyanovyim-368212/ (дата обращения: 01.12.2017)

4 Колгарев И. Игорь Колгарев: Комиксы могут быть серьезными / беседу вел О. Шорсткин // До и после Рождества Христова. 2007. № 3 (30). URL: http:// www.doposle.ru/?id=1618 (дата обращения: 01.12.2017) Русская литература / Р.Т. Садуов

5 Серебрянский С. Бум комиксов в России. Что говорят издатели // Мир фантасти- ки. URL: https://www.mirf.ru/book/comics/bum-komiksov-v-rossii-izdateli/3 (дата обращения: 01.12.2017)

6 McCloud S. Understanding Comics: The Invisible Art. New York: HarperPerennial, 1994. 224 p.

7 Nevins J. On Crossovers. URL: https://www.whiterose.org/howlingcurmudgeons/ archives/008910.html (дата обращения: 01.12.2017) 

8 Rothschield A. Graphic Novels: A Bibliographic Guide to Book-length Comics. Engelwood, Colorado, 1995. 236 p.