Скачать:

PDF

Для цитирования:

Сабурова Л.Е. Музыка и живопись в автобиографической прозе Эудженио Монтале и Антонио Дельфини («Динарская бабочка», «Одна история») // Studia Litterarum. 2019. Т. 4, № 3. С. 124–135.

DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-3-124-135

Автор: Сабурова Л.Е.
Сведения об авторе:

Людмила Евгеньевна Сабурова — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия; преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125993 г. Москва, Россия.

ORCID ID: 0000-0001-7635-6060

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дата поступления: 21 февраля 2019 г.
Дата публикации: 25 сентября 2019 г.
Номер журнала: 2019 Том 4, № 3
Рубрика: Мировая литература
Страницы: 124-135
DOI:

https://doi.org/10.22455/2500-4247-2019-4-3-124-135

Индекс УДК: 821.131.1
Индекс ББК: 83.3(4Ита)6
Ключевые слова: автобиографическая проза, Эудженио Монтале, Антонио Дельфини, литература Италии ХХ в., музыка в литературе, живопись в литературе, проблема памяти.

Аннотация

В автобиографической книге Э. Монтале «Динарская бабочка» теме обучения оперному пению посвящены четыре новеллы, следующие друг за другом. По мысли писателя, искусство живет лишь благодаря творцам недооцененных произведений. Успех же обязан счастливому случаю, выпадающему на долю немногим. Картины художников-неудачников поэт воспринимает почти как живые существа, скрашивающие его одиночество в новом механистичном мире. Художественные произведения служат связью между настоящим и прошлым. Манера А. Дельфини, создающего импрессионистические зарисовки, была понята и оценена лишь после смерти писателя. В автобиографической повести «Одна история» он разъясняет читателю принципы своей поэтики. При помощи известного музыкального мотива Дельфини раскрывает причину своего разочарования в окружающей действительности и в себе самом. В визуальных образах живописных полотен, в мелодиях популярных песен он видит возможность донести до читателя свое сугубо личное восприятие действительности.

Список литературы

1 Бушен А.Д. Сила судьбы: Опера Д. Верди. Л.: Ленингр. филармония, 1934. 39 с.

2 Монтале Э. Динарская бабочка / пер. с итал. Е. Солоновича. М.: «Река времен», 2010. 248 с.

3 Delfini A. Diari 1927–1961 [opera postuma a cura di Delfini G. e Ginzburg N.]. Torino: Einaudi, 1982. 417 p.

4 Delfini A. Una storia // Delfini A. I racconti. Milano: Garzanti, 1963. P. 7–96.

5 Di Capua G. Faccetta nera: canti dell’ebbrezza fascista: saggi critici, testi, spartiti, commenti. Valentano: Scipioni, 2000. 112 p.

6 Garboli C. Prefazione // Delfini A. Diari 1927–1961 [opera postuma a cura di Delfini G. e Ginzburg N.]. Torino: Einaudi, 1982. P. V–XLVI. Мировая литература / Л.Е. Сабурова

7 Luperini R. Storia di Montale. Roma: Laterza, 2006. 261 p.

8 Montale E. Il secondo mestiere: arte, musica, società [opera postuma a cura di G. Zampa]. Milano: A. Mondadori, 1996. 1981 p.

9 Montale E. Immagini di una vita [opera postuma a cura di Contorbia F.]. Milano: Librex A. Mondadori, 1985. 326 p.

10 Montale E. La bufera e altro. Venezia: Neri Pozza, 1956. 139 p.

11 Montale E. Ossi di seppia. Milano: A. Mondadori, 1948. 148 p.

12 Montale E. Prose e racconti [a cura e con introduzione di Marco Forti; note ai testi e varianti a cura di Luisa Previtera]. Milano: A. Mondadori, 1995. 1253 p.

13 Saba U. Il canzoniere (1900–1947). Torino: G. Einaudi, 1948. 628 p.