Аннотация
Объектом анализа в статье избран эротический роман известного французского писателя-романтика А. де Мюссе «Гамиани, или две ночи бесчинств», написанный в начале 1830-х гг. и пользовавшийся широкой популярностью во Франции вплоть до 1920-х гг. При написании своего текста, который можно отнести к традиции «чёрного романтизма», А. де Мюссе широко использовал опыт французского либертинажа, прежде всего творчество маркиза де Сада, однако в значительной стtпени концептуально трансформировал его эстетические и философские установки. Роман, повествующий о разнообразных сексуальных перверсиях главной героини, чье имя вынесено в заглавие текста, оказывается созданным по эстетическим принципам романтизма с его культом гениальности, а также маргинальности, рассматриваемой как симптом исключительности: лесбийские увлечения героини могут быть прочитаны как устремления к бесконечному сладострастию, романтической «бездне». Мотивы Мюссе, предположительно, оказались развиты в цикле Ш. Бодлера «Цветы зла», прежде всего в стихотворении «Лесбиянки».
Список литеруры
1 Бодлер Ш. Цветы зла. М.: Водолей, 2016. 224 с. 1 Бодлер Ш. Цветы зла. М.: Водолей, 2016. 224 с.
2 Брантом. Галантные дамы. М.: Республика, 1998. 463 с.
3 Монтескье Ш.Л. Персидские письма // Французский фривольный роман. М.: Иолос, 1993. C. 209–396.
4 Мюссе А. де. Гамиани, или Две ночи бесчинств // Лето в деревне. М.: Книговек, 2014. C. 149–226.
5 Duchet Cl. L’image de Sade àl’époque romantique // Le Marquis de Sade. Paris: Armand Colin, 1971. P. 219–240.
6 Laforgue P. L’Eros romantique: Représentation de l’amour en 1830. Paris: Presses universitaires de France, 1998. 255 p.
7 Laforgue P. Gamiani, ou le viol des Muses // Musset ou la nostalgie libertine. Genève: Droz, 2007. P. 291–298.
8 Laugaa-Traut F. Lectures de Sade. Paris: Armand Colin, 1973. 364 p.
9 Musset A. Gamiani. Paris: Ramsay, Jean-Jacques Pauvert, 1992. 163 p.