Название статьи | ОКТЯБРЬСКАЯ ГАРБО: КЛАССИЧЕСКИЙ ГОЛЛИВУД И РЕВОЛЮЦИЯ |
Автор(ы) | Т. Юкич |
Сведения об авторе(ах) | Татьяна Юкич — PhD по филологии, профессор Загребского атьяна Юкич — PhD по филологии, профессор Загребского университета; факультет гуманитарных и социальных наук |
Дата поступления | 8 апреля 2016 г. |
Дата публикации | 25 июня 2017 г. |
Номер журнала | 2017 Том 2, №2 |
Рубрика | Мировая литература |
Страницы | 56-63 |
DOI | 10.22455/2500-4247-2017-2-2-56-63 |
Индекс УДК | 82.09 |
Индекс ББК | 83.3(0)+ 85.374.3(7Сое) |
Аннотация | В статье рассматривается попытка Эрнста Любича приспособить свой В статье рассматривается попытка Эрнста Любича приспособить свой фильм «Ниночка» (1939) с Гретой Гарбой к образу Гарбо в роли советской революционерки; тем самым, учитывая огромную важность Гарбо для классического Голливуда, Октябрьская революция помещается в самый центр американского кинематографа того времени. Одновременно показывается, как пресловутая кинематографическая меланхолия Гарбо включает в себя остаточные для революций структуры аффекта. Более того, выбирая жанр комедии вместо мелодрамы, Любич выносит особую, связанную с революционной меланхолией, психополитику за пределы жанровых конвенций и делает ее конститутивной для кинематографа как такового. Наконец, в статье рассматривается, как Любич использует русскую литературу, в особенности «Анну Каренину» Л.Н. Толстого, как особую кодирующую систему, неотъемлемую от голливудской иконичности. |
Ключевые слова | Эрнст Любич, фильм, революция, социализм, классический Голливуд, Эрнст Любич, фильм, революция, социализм, классический Голливуд,Л.Н. Толстой. |
Список литературы |
1 Barthes R. Mythologies. Paris, Éditions du Seuil, 1957. 241 p. (In French) 1 Barthes R. Mythologies. Paris, Éditions du Seuil, 1957. 241 p. (In French)
2 Cavell S. Contesting Tears. The Hollywood Melodrama of the Unknown Woman. Chicago, London, The University of Chicago Press, 1996. 255 p. (In English)
|
Полная электронная версия | Скачать |