Название статьи  ОКТЯБРЬСКАЯ ГАРБО: КЛАССИЧЕСКИЙ ГОЛЛИВУД  И РЕВОЛЮЦИЯ
Автор(ы)  Т. Юкич
Сведения об авторе(ах)  Татьяна Юкич  — PhD по филологии, профессор Загребского  атьяна Юкич  — PhD по филологии, профессор Загребского  университета; факультет гуманитарных и социальных наук
Дата поступления  8 апреля 2016 г.
Дата публикации  25 июня 2017 г.
Номер журнала  2017 Том 2, №2
Рубрика  Мировая литература
Страницы  56-63
DOI  10.22455/2500-4247-2017-2-2-56-63
Индекс УДК  82.09
Индекс ББК  83.3(0)+ 85.374.3(7Сое)
Аннотация  В  статье  рассматривается  попытка  Эрнста  Любича  приспособить  свой  В  статье  рассматривается  попытка  Эрнста  Любича  приспособить  свой  фильм «Ниночка» (1939) с Гретой Гарбой к образу Гарбо в роли советской революционерки; тем самым, учитывая огромную важность Гарбо для классического  Голливуда, Октябрьская революция помещается в самый центр американского кинематографа того времени. Одновременно показывается, как пресловутая кинематографическая меланхолия Гарбо включает в себя остаточные для революций  структуры аффекта. Более того, выбирая жанр комедии вместо мелодрамы, Любич выносит особую, связанную с революционной меланхолией, психополитику  за пределы жанровых конвенций и делает ее конститутивной для кинематографа  как такового. Наконец, в статье рассматривается, как Любич использует русскую  литературу, в особенности «Анну Каренину» Л.Н. Толстого, как особую кодирующую систему, неотъемлемую от голливудской иконичности.
Ключевые слова  Эрнст Любич, фильм, революция, социализм, классический Голливуд,  Эрнст Любич, фильм, революция, социализм, классический Голливуд,Л.Н. Толстой.
Список литературы  

1       Barthes R. Mythologies. Paris, Éditions du Seuil, 1957. 241 p. (In French) 1       Barthes R. Mythologies. Paris, Éditions du Seuil, 1957. 241 p. (In French) 

 

2       Cavell S. Contesting Tears. The Hollywood Melodrama of the Unknown Woman.   Chicago, London, The University of Chicago Press, 1996. 255 p. (In English) 


3       Cavell S. Cities of Words. Pedagogical Letters on a Register of Moral Life. Cambridge   (Mass.), London, Harvard University Press, 2004. 458 p. (In English) 


4       Felman S. Beyond Oedipus: The Specimen Story of Psychoanalysis. Modern Language  Notes, 1983, no 98.5, pp. 1021–1053. (In English) 


5       Harvey J. Romantic Comedy in Hollywood. From Lubitsch to Sturges. New York,   Da Capo Press, 1998. 716 p. (In English) 


6       Zupančič A. Kaj je ‘Cluny Brown’? Zadeva Lubitsch. Eds. Ivana Novak, Jela Krečič.  Ljubljana, Slovenska kinoteka, Društvo za teoretsko psihoanalizo, 2013. S. 167–179.   (In Slovenian)

Полная электронная версия   Скачать