golubkovдоктор филологических наук,

старший научный сотрудник

Отдела классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ РАН

Образование: окончил историко-филологический факультет Российского государственного гуманитарного университета (1999), основную очную аспирантуру ИМЛИ РАН (2002), магистерскую учебную программу углубленных знаний по литературе (DEA) Женевского университета (2009)

Кандидатская диссертация:

«Жанровое своеобразие «Занимательных историй» Ж. Таллемана де Рео и особенности французской мемуарной прозы середины XVII века» (2003)

Докторская диссертация:

«Прециозность и галантная традиция во французской салонной литературе XVII века» (2017)


Область научных интересов: французская литература Возрождения, XVII и XVIII вв.; взаимовлияние изящной словесности, риторики и историографии; специфика салонного и академического дискурса

 

Научно-организационная деятельность

член Международной Ассоциации литературной критики (Association Internationale de la Critique Littéraire, Франция; AICL – France, с 2014)

член Центра Высших Литературных исследований (Centre d’Études Supérieures de la Littérature, CESL, Франция, с 2014)

член редколлегии (ученый секретарь) журнала «Литературоведческий журнал» (ИНИОН РАН, с 2015)

член редколлегии журнала «Studia literarum»

Научные публикации — более 200 публикаций, в том числе 2 монографии.

Основные публикации

 

Монографии

  • Прециозность и галантная традиция во французской салонной литературе XVII века. Монография. М.: ИМЛИ РАН, 2017. 18,5 п.л.
  • Жанры французской «малой прозы» XVII века: взаимовлияние светских и научных традиций. Монография. М.: ИМЛИ РАН. 17 п.л. (утверждена на заседании Ученого совета ИМЛИ РАН 26.10.2009). В печати.
  • Ответственный редактор монографии: Иванова Ю.В., Соколов П.В. Кроме Макиавелли: проблема методов в политических науках раннего Нового времени. Научная монография. М.: Квадрига, 2014. 15 п.л.

Статьи

 

  • «Дьявольский жаргон» французских прециозниц: К вопросу о лингвистических стратегиях барокко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2017. Т. 17 (1). С. 54–57.
  • «Смешные жеманницы» Мольера: К проблеме источников // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2017. Т. 76, № 3. С. 76–84.
  • Галантное наречие vs «дьявольский жаргон»: Полемика вокруг аристократического языка во французской культуре XVII века // Новый филологический вестник. 2017. № 2. С. 153–160.
  • «Драгыя смеяныя»: к вопросу о русской рецепции комедии Мольера «Смешные жеманницы» («Les précieuses ridicules») // Вестник славянских культур. 2017. Т. 4. С. 65–75.
  • Фетиш, или Традиция метаморфоз в рокайльном романе // Вопросы литературы. 2016. № 1, Январь-Февраль. С. 176–200.
  • От «la preciosa» к «la pretieuse» (1613–1659): На пути к «Смешным жеманницам» Мольера // Новый филологический вестник. № 4 (39). С. 126–133.
  • Молчалин vs Чацкий: Французская галантная традиция и её критика в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова // Вестник славянских культур. Т. 42. C. 126–134.
  • Rousseana: к проблеме рецепции личности Ж.Ж. Руссо на рубеже XVIII–XIX вв. // Руссо: pro et contra. Антология. СПб.: РХГА, 2016. Т. 2. С. 750–765.
  • Théodora, ou l’érotisme grec entre réalité et rhétorique // L’érotisme en littérature. Actes du colloque international de l’AICL. Paris: AICL, 2016. P. 25–31.
  • L’effet de Castiglione: Shakespeare et la culture mondaine de la fin de la Renaissance // La dimension mondiale de W. Shakespeare. Paris: Vaillant, 2016. P. 145–150.
  • Le Héros ou la celebrity: La biographie et l’Histoire en Occident // Les Eaux vives. Revue de l’Association internationale de la Critique littéraire. Paris: AICL, 2016. № P. 11–47.
  • L’auteur comme “paparazzo”: les anecdotes sur les princes en France sous l’Ancien Régime // L’écrivain et le Prince. Actes du colloque international de l’AICL. Paris: AICL, 2015. P. 51–67.
  • Conversatio erudita: un nouveau modèle du savoir à la Renaissance // Les Eaux vives. Revue de l’Association internationale de la Critique littéraire. Paris: AICL, 2015. № P. 13–33.
  • Метаморфозы Мелюзины: беллетризация французского сюжета в России в XVI–XIX вв. // Генезис зарубежной массовой литературы и её судьба в России: Сборник научных трудов. М.: ИМЛИ РАН, 2015. С. 29–41.
  • Между университетом и светским салоном: специфика доинституционального существования французского академического дискурса XVII в. // Многоликая софистика: Нелегитимная аргументация в интеллектуальной культуре Европы Средних Веков и раннего Нового времени. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2014. С. 266–291.
  • Анекдот как альтернативная биография во французской культуре XVII в. // W kregu problemow antropologii literatury. W strone antropologii niezwyklosci. Białystok, Uniwersytet w Bialymstoku, 2013. S. 229–243.
  • От мнемоники (Prima Scaligerana) к сюжету (Vasconiana): эволюция loci communes во Франции в XVI–XVIII вв. // Антропология литературы. Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2013. Ч. 3. С. 143–152.
  • От disputatio к conversatio erudita: стратегии аргументации во французских академиях 17 в. // Полемическая культура и структура научного текста. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2012. С. 434–461.
  • «Прекрасная неверная»: Французский классический стиль и античная классика в XVII–XVIII вв. (к постановке проблемы) // Новое литературное обозрение. 2008. № 6 (94). С. 50–61.
  • Романы Астольфа де Кюстина: монологизм и поэтика умолчания // Французская литература 30–40-х годов XIX века. «Вторая проза». М.: Наука, 2006. С. 218–250.

 

Педагогическая деятельность

С 2012 – доцент кафедры Сравнительного изучения литератур РГГУ. В 2013–2015, 2016–2017 преподаватель НИУ Высшая школа экономики (факультеты филологии и масс-медиа).