Аннотация
В качестве теоретика изобразительного искусства Дидро постулирует тот факт, что художники должны обязательно следовать единствам места ивремени при создании картин, дабы обеспечить их тематическую и эстетическуюсобранность. Однако сами эти единства предстают проблемой для Дидро, когдаон превращается в своих исследованиях в искусствоведа. В таком своем качествеон с помощью дискретной последовательности письма вынужден передаватьсиюминутность и непосредственность живописи. Более того, его работа поописанию произведений искусства требует фрагментации картин, их расчленениена множество сцен, что, в конечном итоге, полностью размывает единствоместа. Перед лицом возникших проблем Дидро изобретает различные методыописания, которые позволяют ему перевести в слова и письмо живописную наглядность, основанную на единствах времени и места.
References
1 L’Encyclopédie. Paris, Briasson, David, Le Breton, Durand, 1751–1772. 17 t. (In French)
2 Diderot D. Essais sur la peinture, Salons de 1759, 1761, 1763. Paris, Hermann, 1984. 294 p. (In French)
3 Diderot D. Salon de 1765. Paris, Hermann, 1984. 370 p. (In French)
4 Diderot D. Salon de 1767. Paris, Hermann, 1995. 564 p. (In French)
5 Diderot D. Salons de 1969, 1771, 1775, 1781, Pensées détachées sur la peinture. Paris, Hermann, 1995. 461 p. (In French)