Название статьи  СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИЙНОЙ АРХЕОЛОГИИ
Автор(ы)  Э. Дуде
Сведения об авторе(ах) Эстель Дуде, профессор французского языка и французской литературы Средних Веков, Университет «Гренобль-Альпы», Французский Университетский Институт, 38400 Saint-Martin d’H è res, France. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Дата поступления  15 октября 2016 г.
Дата публикации  25 марта 2017 г.
Номер журнала  2017 Том 2, №1
Рубрика  Мировая литература
Страницы  44-61
DOI  10.22455/2500-4247-2017-2-1-44-61
Индекс УДК  82.09
Индекс ББК  83.3(0)4
Аннотация Медийная археология — это недавно возникшая методология, которая рассматривает средства коммуникации как коммуникативные формы, обусловленные научными инновациями, культурными и социальными ценностями и воображаемыми представлениями. Она также проблематизирует эволюцию и разрывы в развитии медийной культуры начиная от современности, а возможно и в более ранних культурах. В статье предпринята попытка показать, как данная методология позволяет выработать новый подход к теории создания/рецепции текста в истории литературы, а также инновационный способ определения средневековой «медиальности», в ее возможной соотнесенности с более поздними практиками. Французская аллегорическая драма представляет собой случай археологии видения XV и XVI вв. В статье сперва анализируется, как пьесы моралите стремились повлиять на общественное мнение, соединяя оптическое знание и техники с моральным и религиозным образованием. Расширяя визуальные возможности театральных представлений, средневековая аллегорическая драма тем самым подчеркивала, что средство коммуникации и было самим сообщением. Наконец, в статье также исследуются отклики средневековой публики на пьесы с целью показать, как эти пьесы работали и насколько они были влиятельными в действительности. Ключевые слова: история культуры, перформативные исследования, медийная археология, Средние века и Возрождение.
Ключевые слова история культуры, перформативные исследования, медийная археология, Средние века и Возрождение 
Список литературы

1 Des Autels G. Dialogue Moral. In Repos de plus grand travail. Lyons, J. de Tournes & G. Gazeau, 1550. (In French)

2 Des Autels G. Réplique de Guillaume Des Autelz aux furieuses défenses de Louis Meigret. Lyons, J. de Tournes & J. Gazeau, 1551. (In French)

3 Badius C. La Comedie du Pape Malade (1561). La Comédie à l’époque d’Henri II et de Charles IX, I, 7, eds. E. Balmas & M. Barsi. Firenze/Paris, L. Olschki, 1995. (In French)

4 Bakhtin M. M. Rabelais and His World, trans. H. Iswolsky. Cambridge, The MIT Press, 1969. 484 p. (In English)

5 Bien Advisé, Mal Advisé, Recueil général de moralités d’expression française. Ed. J. Beck. Paris, Garnier, 2014. (In French)

6 Bolter J. D., Grusin R. Remediation. Understanding New Media. Cambridge, The MIT Press, 1999. 295 p. (In English)

7 Bourdieu P. The Rules of Art, Genesis and Structure of the Literary Field. Trans. S. Emanuel. Stanford, Stanford University Press, 1996. (In English)

8 Brantley J. Reading in the Wilderness, Private Devotion and Public Performance in Medieval England. Chicago, Chicago University Press, 2007. 344 p. (In English)

9 Clark D.L. Optics for Preachers: the De Oculo Morali by Peter of Limoges. Michigan Academician, no 9/3, 1977, pp. 329–343. (In English)

10 Denery D.G. Seeing and Being Seen in the Later Medieval World. Cambridge, Cambridge University Press, 2005. 206 p. (In English)

11 Doudet E. Les moralités ‘polémiques’ aux XVe et XVIe siècles, fonctionnement d’un système de communication. Polémique et rhétorique de l’Antiquité à nos jours. Eds. Nicolas L., Albert L. Louvain-la-Neuve, De Boek. Duculot, 2010, pp. 199–212. (In French)

12 Doudet E. Moralités et jeux moraux en français, XV e –XVI e siècle. Paris, Garnier, 2017. (In French)

13 Foucault M. The Archaeology of Knowledge. Trans. A. M. Sheridan Smith. London, New York, Routledge, 2002. 246 p. (In English)

14 Houle P. A Reconstitution of the English Morality Fragment Somebody and Others. Papers of the Bibliographical Society of America, 71, 1977, pp. 259–277. (In English)

15 Huhtamo E. Illusions in Motion. Media Archaeology of Panoramas and related spectacles. Cambridge, The MIT Press, 2013. 438 p. (In English)

16 Iser W. The Act of Reading: A Theory of Aesthetic Response. Baltimore and London, The Johns Hopkins University Press, 1978. 239 p. (In English)

17 Jauss E.R. Toward An Aesthetic of Reception. Trans. T. Bahti. Minneapolis, Minneapolis University Press, 1982. 231 p. (In English)

18 Kittler F. The Truth of the Technical World, trans. E. Butler. Stanford University Press, 2014. 400 p. Berlin, Suhrkamp Verlage, 2013. (In English)

19 Kittler F. Optical Media. Cambridge, Polity Press, 2010. 250 p. (In English)

20 La Moralité du jour saint Antoine, ed. E. Doudet. Recueil général de moralités d’expression française. Paris, Garnier, forthcoming 2017. (In French)

21 Lavéant K. “Le théâtre du Nord et la Réforme dans les villes francophones des Pays- Bas méridionaux”. Le Théâtre polémique, 1450–1550. Eds. J. Koopmans, K. Lavéant, M. Bouhaïk-Gironès. Rennes, PUR, 2008, pp. 161–178. (In French)

22 La Verité cachée, Neuchâtel, P. de Vingles, 1534; Geneva, A. Cercia, 1555. (In English)

23 Les origines du théâtre réformiste et partisan en France. ed. J. Beck. Leiden, Brill, 1979. (In French)

24 McLuhan M. Understanding Media. Cambridge, The MIT Press, 1994. 392 p (In French).

25 Media Archeaology, Approaches, Applications and Implications. Eds. E. Huhtamo, J. Parikka. Berkeley, University of California Press, 2011. 368 p. (In English)

26 Newhauser R. “Roger Bacon, Peter of Limoges and the Tractatus moralis de oculo”. Nach der Veruteilung von 1277. Berlin, De Gruyter, 2001, pp. 682–703. (In English)

27 Parikka J. What is Media Archaeology? Cambridge, Polity Press, 2012. 200 p. (In English)

28 Prédication et performance du XIIe au XVIe siècle. Eds. M. BouhaïkGironès M., M.-A. Polo de Beaulieu. Paris, Garnier, 2013. (In French)

29 Surgers A. L’Automne de l’Imagination. Splendeurs et misères de la représentation ( XVI e –XXI e siècle). Bern, Peter Lang, 2012. (In French)

30 Jauss H.-R. “Theorie der Gattungen und Literatur des Mittelalters”. Grundriss der romanischen Literaturen des Mittelalters, 1972, pp. 107–138. (In German)

31 Usher P. On The Exterranean: Towards an Ecology and a Phenomenology of Extraction in the Humanist Anthropocene, forthcoming 2017. (In English)

32 Vie et poésies de Soffrey de Calignon, chancelier du roi de Navarre, ed. Cte Douglas. Grenoble, 1874. (In French)

33 Weigert L. French Visual Culture and the Making of Medieval Theater. Cambridge, Cambridge University Press, 2015. 305 p. (In English)

34 Zielinski S. Deep Time of the Media, Toward an Archaeology of Hearing and Seeing by Technical Means. Trans. G. Custance. Cambridge, The MIT Press, 2008. 375 р. (In English) 

Полная электронная версия  Скачать